Прыжки
Разнообразие прыжковых упражнений поражает. Их прикладное значение бесценно.
Влияние на развитие физических качеств огромно. И как часто мы сталкиваемся с тем, что дети, пришедшие в школу, не умеют прыгать.
Цели и задачи:
- Формирование интереса учащихся к выполнению двигательных упражнений в виде прыжков.
- Развитие культуры выполнения двигательных упражнений, желание двигаться.
- Воспитание трудолюбия, упорства, желание и необходимости двигательной активности.
- Рассказать о значении прыжков в жизни человека.
- Выяснить знают ли дети животных, которые прыгают красиво и необычно?
- Нужно ли человеку уметь прыгать, и в каких ситуациях используются прыжки?
- Как часто они прыгают, и нравится ли это им?
При изучении прыжков дети с большим удовольствием подражают животным, птицам.
С кочку на кочку (представьте себе, что мы идем по болоту)
Учащиеся прыгают друг за другом (стараются прыгнуть как можно выше или как можно дальше) 10-12 кочек повтор. 1 раз. Можно использовать гимнастические обручи, нарисовать мелом кочки на полу, использовать куски картона и т.д.
Прыгающий мячик
Класс делится на пары. Один ученик прыгает в приседе, другой слегка держит руку на его голове 10-15 прыжков, затем меняются Следить за правильным выполнением, прыжки должны быть не высокими и на месте.
Прыжки со скакалкой

Гусеница (прыгающая)

Воробей
Дети прыгают на месте или передвигаются вперед (можно поставить скамейки, натянуть веревочки) перепрыгивают препятствия.
Кенгуру
Кенгуру очень красивое животное. Его прыжки самые высокие. Кенгуру прыгает очень далеко. Дети встают в круг и по команде учителя начинают прыгать. Они ставят руки перед грудью, сжимают пальцы рук. Затем учитель дает возможность учащимся определить, кто из ребят сделал прыжок лучше всех, достоверно имитируя кенгуру
Лягушки

Можно играть в такую игру. Класс делится на четное число команд (в зависимости от количества учащихся). Зал делится на сектора, из которых выбегать нельзя. Одна команда в этом секторе бегает, другая прыгает и старается запятнать тех, кто бегает. Выигрывает команда, которая больше запятнала за определенное время
Можно выполнять всевозможные прыжки на лестнице: на двух ногах, на одной вверх и вниз, прыгать через ступеньку, для координации можно делать различные комбинации из прыжков (разные по длине, высоте, направлению и т.д.)
Танец «Летка-енка» можно выполнять с песней.
Танцевальные движения выполняются прыжками:
Раз - прыжок вперед;
Два - прыжок назад;
Три, четыре, пять, шесть - четыре прыжка вперед;
Семь - прыжок вперед;
Восемь - прыжок назад; затем снова четыре прыжка вперед, а дальше можно фантазировать и придумывать свои танцевальные движения
Заключительная часть:
Учитель, с учащимися определяют, что можно выполняя прыжки:
- прыгать, используя для этого любую возможность
- придумывать самому различные упражнения для выполнения прыжков
- можно ставить себе цель и добиваться ее
- не давать себе поблажек
- запомнить свои результаты
- радоваться успехам других
Нельзя в прыжках:
- все время бояться, что у тебя не получится;
- прыгать в неудобной одежде и обуви;
- забывать рекомендации учителя по технике выполнения прыжков;
- злиться, если что-то не получается.
Задание на дом: прыгать по ступенькам в подъезде на двух ногах.
Ну, вот и первые методические материалы стали появляться в наших блогах. Спасибо.
ОтветитьУдалить